RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Новая модель наземного транспорта




Три коммерческих автобусных маршрута в СВАО перейдут на городские билеты в День Победы

9 мая в северо-восточном округе столицы очередной частный перевозчик начнет работать по новым стандартам. Компания «Таксомоторный парк №20» будет обслуживать три новых маршрута: №483 - от метро «Бабушкинская» до проезда Шокальского д. 43 (он заменит маршрут № 483м), № 346 – от метро «Бабушкинская» до ул. Малыгина (заменит маршрут №46м) и № 309 – от метро «Отрадное» до станции Лосиноостровская (заменит маршрут № 609м). На всех трех маршрутах трассы останутся прежними.

Оплатить проезд пассажиры смогут городскими билетами («Тройка», «ТАТ», «Единый», «90 минут»). Кроме того, в коммерческих автобусах, как и в муниципальном транспорте, будут действовать льготы. На маршруте № 309 будут работать автобусы, рассчитанные на перевозку 85 человек, что значительно увеличит количество пассажирских мест. На маршрутах № 483 и № 346 останутся привычные москвичам автобусы малой вместимости.

Специальная комиссия установила, что автобусы перевозчика полностью соответствуют требованиям гос. контракта: транспорт не старше 2 лет, соответствует экологическому классу «Евро 4», оборудован кондиционерами, валидаторами, голосовым оповещением об остановках, комплектом видеокамер.

Согласно новым правилам, коммерческие автобусы будут строго соблюдать расписание. Для контроля за этим в каждом автобусе установлено оборудование ГЛОНАСС/GPS: эта система работает с выхода на маршрут и до возвращения в автобусный парк. Таким образом, можно контролировать, где находится каждый автобус: кто соблюдает график, а кто опережает или задерживается.

9 мая в столице заработают еще три новых коммерческих маршрута в СЗАО, ЗАО и ЮЗАО: №432, №361 и №540. Всего до 15 июня в Москве будет запущено 208 городских маршрутов в 9 округах. Для удобства жителей на остановках заранее разместят плакаты с информаций обо всех изменениях, которые планируются в маршрутной сети каждого округа.



Москва переходит на новый стандарт наземного городского транспорта

Изменение маршрутов общественного транспорта в CВАО

График выхода новых маршрутов в СВАО




















Вопросы и ответы:

1. На моем маршруте увеличили интервалы.

Интервалы новой модели рассчитаны с учетом пассажиропотока и загрузки улично-дорожной сети. Если Вам приходится долго ждать на остановке, скорее всего, перевозчик отклоняется от установленного режима движения на маршруте. Мы будем благодарны, если Вы сообщите, на каком маршруте возникли проблемы. Мы инициируем проверку работы перевозчика. По результатам проверки будут приняты соответствующие меры.

2. Почему приложения (интерактивные карты) предлагают воспользоваться старыми маршрутами? Значит ли это, что замена временная? Или корректные данные не внесены в онлайн – сервисы?

Вы можете обратиться к сервису transport.mos.ru. На нем актуализирована вся информация по маршрутам.

3. Каким образом я могу выстроить маршрут и понять, как мне добираться? Где узнать, как ходит маршрутка N?

Вы можете обратиться к сервису transport.mos.ru. На нем актуализирована вся информация по маршрутам.

4. Транспорт ходит редко и переполнен пассажирами, будут вводиться дополнительные маршруты?

Мониторинг загруженности транспорта ведется в ежедневном режиме. Если на маршруте будут выявлены систематические проблемы с нехваткой транспорта, требования к перевозчику на маршруте будут скорректированы и на линию.

5. Мне приходится добираться дольше и с пересадками, почему отменен мой маршрут?

Маршруты рассчитывались, исходя из востребованности у жителей. Поэтому некоторые трассы автобусов и маршрутных такси были скорректированы. Вместо отмененного/скорректированного маршрута Вы можете воспользоваться (…пояснение из таблицы…).

6. Где моя остановка у (перекрестка/Дикси/светофора…) маршрута N? Почему меня не высаживают возле дома по дороге, раньше всегда так делал водитель?

Посадка и высадка для безопасности пассажиров производится строго на предусмотренных маршрутом остановках.

8. Почему у водителя проезд стоит 50 рублей?

На транспорте частных перевозчиков внедрено городское билетное. Вы можете воспользоваться многоразовыми билетами на большее число поездок, на сайте transport.mos.ru используя кредитный калькулятор вы можете выбрать удобный для себя билет.

О реформе наземного транспорта

1. В чем суть нового стандарты работы наземного транспорта Москвы?

Частные коммерческие перевозчики интегрированы в единую систему наземного городского пассажирского транспорта.

Частные перевозчики наземного транспорта берут на себя обслуживание городских маршрутов - город оплачивает их работу при условии соблюдения всех требований по госконтракту.

Контракты заключаются на 5 лет. Частные перевозчики будут получать ежемесячную оплату осуществленных рейсов и вознаграждение за перевезенных платных пассажиров. Взамен перевозчик передает в бюджет столицы все доходы, полученные от продажи билетов. То есть, покупая билет, пассажир отдает деньги в казну города, и приобретает транспортную услугу, качество и безопасность которой гарантируется городом.

Совместными усилиями город и частные перевозчики выстраивают качественную и безопасную работу городских коммерческих автобусных маршрутов. Окончательно новая модель будет внедрена к середине июня 2016 года.

2. Для чего нужна новая модель?

Новая модель нужна городу, чтобы улучшить качество обслуживания пассажиров и разгрузить улично-дорожную сеть.

После внедрения новой модели на маршрутах останется по одному перевозчику, что значительно улучшит ситуацию для пассажиров - они получат сервис, качество которого гарантирует город.

3. В чем ключевые преимущества новой модели для пассажиров

В первую очередь, устранено дублирование маршрутов; сокращены интервалы движения и скорректировано расписание; на маршрутах будет ходить современный транспорт; к оплате принимаются только билеты городского меню (Тройка, Единый, ТАТ, 90 минут); все льготы пассажиров будут учитываться.

Во-вторых, введены требования к подвижному составу: все автобусы должны быть оснащены кондиционерами, а автобусы средней и большой вместимости приспособлены для посадки/высадки маломобильных категорий граждан и пассажиров с детьми.

Транспорт частных перевозчиков станет удобным, безопасным и доступным для всех жителей и гостей столицы.

4. Какие требования предъявляются к транспорту?

По 27 критериям будут оценивать работу перевозчика.

Правила в основном касаются:

· безопасности пассажиров (оснащение и состояние автобусов, соблюдение ПДД);

· комфорты пассажиров (кондиционеры, чистый салон, низкопольные автобусы, доступные для маломобильных граждан и мам с колясками);

· соблюдению расписания и трассы маршрута;

· работе по городскому билетному меню;

· прозрачной схеме работы.

Кроме того, государственные контракты устанавливают для нас расписание и четкие места высадки и посадки пассажиров.

5. Почему власти столицы заменяют маршрутки автобусами?

На линии выйдут современные автобусы разной вместимости: малой (привычные москвичам от 19 человек, только удобнее и безопаснее); средней (от 40); большой (от 85). По узким улицам будут ходить автобусы малой вместимости. На самых загруженных маршрутах, с высоким пассажиропотоком – будут автобусы большой вместимости и пр.

6. Не изменится ли количество маршрутов в меньшую сторону?

Транспортная доступность для пассажиров выйдет на новый качественный уровень. В рамках новой модели устранено дублирование маршрутов и оптимизирована маршрутная сеть. То есть на тех маршрутах, на которых раньше, например, работало 5 перевозчиков, теперь работает только один, но он обязан обслуживать всех пассажиров на этом маршруте по определенным критериям. То есть, перевозчик закупает больше транспорта, большей вместимости, сокращает интервалы между автобусами и пр, следит за работой водителя.

Передвигаться по городу станет удобнее и пользователям общественного транспорта, и автомобилистам.

7. Как изменится стоимость проезда после внедрения новой модели наземного пассажирского городского транспорта?

Все частные перевозчики будут подключены к общегородской тарифной системе – это обязательное условие государственного контракта. Цены билетов будут регулироваться городом, то есть, и для частного, и для муниципального транспорта будут действовать одни тарифы.

Помимо этого, льготные категории граждан смогут пользоваться транспортом с сохранением всех существующих льгот.

8. Как можно будет отличить машины, работающие по новым правилам от всех остальных?

Когда все коммерческие автобусы будут работать по новым стандартам, отличить нелегального перевозчика будет просто. Машины, работающие по государственным контрактам, будут, в первую очередь, выделяться из потока за счет синего цвета. В салоне будет карточка с названием компании, контактами и номером лицензии.

Кроме того, в транспорте, работающем по государственному контракту, будут принимать к оплате городские проездные, а также будут действовать все предусмотренные в общественном транспорте льготы.

9. Как будет проходить оплата проезда в новых маршрутках частных перевозчиков? Можно ли будет купить билет у водителя, как в автобусе Мосгортранс?

Оплата производится также, как в автобусах городского перевозчика ГУП «Мосгортранс». Пассажиры по своему выбору смогут заранее приобрести билеты – ТАТ, Тройка, 90 минут, Единый, или купить у водителя билет за наличные, он будет стоить 50 рублей. Кроме того, будут действовать все социальные карты и льготы.

10. Что делать в ситуации, когда водитель ведет себя непрофессионально (говорит по мобильному телефону за рулем, курит, ругается матом и пр.)?

Если, по каким-либо причинам у пассажира возникло желание подать жалобу или предложение – телефоны компании указаны в каждом автобусе.

Новая модель управления коммерческими перевозчиками

Москва переходит на новый стандарт работы наземного городского транспорта
С начала мая до середины июня начнется выход частных перевозчиков на новый стандарт работы.
Обслуживать пассажиров на городских маршрутах будут только те перевозчики, которые доказали свое соответствие строгим требованиям государственного контракта. Победителями конкурсов стали 8 компаний, которые разделили между собой 211 городских маршрутов. Три маршрута уже работают по новой модели с прошлого года – это №№199к, 320, 368. До середины июня на новые стандарты в Москве переведут еще 208 маршрутов.
«Маршрутки» будут заменены на автобусы малой, средней и большой вместимости, в зависимости от пассажиропотока на маршруте. Есть маршруты, проходящие по узким улицам – там по всем нормативам не могут ходить любые другие автобусы, кроме автобусов малой вместимости. На самых загруженных маршрутах наиболее актуальны автобусы большой вместимости. По таким маршрутам город планирует обновить подвижной состав с переходом на новые низкопольные модели.

Преимущества новой модели

• Оплата проезда картой «Тройка» и билетами «ТАТ», «Единый», «90 минут»
• Действие всех городских льгот (оплата проезда социальными картами с транспортным приложением)
• Строгое соблюдение расписания
• Комфортные условия поездки (чистота в салоне, кондиционер, аппарели для маломобильных граждан)
• На самых загруженных маршрутах появятся автобусы большой вместимости – а значит, больше мест для пассажиров

Экономическая выгода
Сейчас пассажиры оплачивают проезд в маршрутных такси наличными по тарифам, которые установили перевозчики. В новых коммерческих автобусах установлены валидаторы. Они позволяют оплачивать проезд билетами городского тарифного меню. Это позволит москвичам экономить несколько тысяч рублей в год. Так, проезд на автобусе частного перевозчика при средней цене 35 рублей за поездку в год стоит почти 17 тысяч рублей, при 2-х поездках по рабочим дням. При оплате того же количества поездок проездным ТАТ стоимость сокращается до 8 тысяч рублей, то есть в два раза. На частных автобусах также будут действовать все льготы, которые сегодня существуют на городском транспорте.

Расписание
Коммерческие автобусы будут ходить строго по расписанию. Время начала и окончания движения индивидуально для каждого маршрута. Это определяется интенсивностью пассажиропотока. То же касается и интервалов между рейсами.

Контроль исполнения требований государственного контракта
За исполнением условий контракта будут следить специалисты ГКУ «Организатор перевозок». Специальные комиссии, в составе которых будет и представитель перевозчика, будут проверять исполнение госконтракта. При нарушении госконтракта на перевозчика будут накладываться штрафные баллы. В конце месяца они суммируются, и эта величина влияет на размер вознаграждения компании.
Следите за информацией на остановках наземного транспорта и на Едином транспортном портале http://transport.mos.ru/ в разделе наземный транспорт.