RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Общественные советники СВАО внесли предложения по организации дорожного движения в округе

23:18 30.11.2015

Общественные советники глав управ районов СВАО озвучили руководству транспортного комплекса столицы ряд предложений, касающихся организации дорожного движения и парковочного пространства в округе; существенную часть их пообещали в ближайшее время рассмотреть и решить. Возможность прямого диалога была представлена на встрече советников с первым заместителем руководителя Департамента транспорта Сергеем Андрейкиным, которая прошла накануне в префектуре.

Андрейкин подробно рассказал о том, что было сделано в городе за последние годы для улучшения ситуации на дорогах – с тем, чтобы передвигаться стало комфортно и пассажирам общественного транспорта, и пешеходам, и автомобилистам. По его словам, сейчас в Москве примерно три с половиной миллиона машин при достаточно плотной застройке, которая исторически сложилась в городе; на одну машину приходится около 25 квадратных метров автомобильного пространства. Это очень мало; для сравнения – в Лондоне этот показатель составляет 110 кв.метров, в Сингапуре – около 70. В таких условиях на первый план выходит необходимость развития общественного транспорта.

- Мы инициировали масштабный опрос среди автовладельцев на тему: как обустроить городской транспорт, чтобы он стал действительно привлекательным для них, - отметил замглавы департамента. – Люди отвечали, что необходимы высокая скорость движения, соблюдение расписания, комфорт в салоне и безопасность.

Власти города провели огромную комплексную работу для того, чтобы все это стало возможным. Параллельно отлаживалась работа интеллектуальных транспортных систем – режим работы светофоров, информационные табло, системы видеофиксации нарушений; организовывались единое парковочное пространство, выделенные полосы для наземного транспорта, удобная городская навигация для пешеходов и автомобилистов. Был взят беспрецедентный темп строительства метрополитена и малого кольца Московской железной дороги, которое начнет перевозить пассажиров в сентябре 2016 года и существенно разгрузит подземку. На всех линиях метро работает бесплатный wi-fi, а в скором времени власти обещают подключить беспроводной интернет и в наземном транспорте.

- Мы обновили подвижной состав Мосгортранса на 70 процентов, и этот процесс продолжается; сейчас наши автобусы, троллейбусы и трамваи самые «молодые» в Европе, и в большинстве своем соответствуют самому высокому экологическому классу Евро-5, - добавил Андрейкин.

Напомнил он и об удачных билетных решениях. Картой «Тройка», которая появилась в городе пару лет назад, сегодня пользуются более пяти миллионов москвичей. Карта объединила все виды проездных билетов, поэтому отпала необходимость носить с собой несколько отдельных карточек на тот или иной вид транспорта. Кроме того, развиваются дополнительные сервисы: «Тройка» становится не только проездным, но и входным билетом на выставки, в музеи и другие культурно-досуговые учреждения.

Отдельной темой встречи стали платные парковки в районах СВАО. Как подчеркнул представитель дептранса, для решения транспортных проблем города крайне важно регулировать использование личного транспорта при помощи платы за парковку – это общемировая практика. Организация цивилизованного парковочного пространства начинается с реорганизации дорожного движения и введения платы в наиболее проблемных местах. Обычно это участки, прилегающие к крупным бизнес-центрам и торговым комплексам, в то же время соседствующие с жилыми кварталами.

- Там, где платная парковка была введена два года назад, мы увидели положительные итоги. Оборот машиномест значительно увеличился: если раньше одно место могло быть целый день занято одной машиной, то сейчас в течение дня оно обслуживает шесть-семь автомобилей. Люди перестали парковаться вторым-третьим рядом, снизилось количество нарушений ПДД, а также блуждающий трафик – когда множество машин медленно ездят вдоль парковки, пытаясь найти свободное место, - рассказал Сергей Андрейкин. – Более половины горожан отмечают улучшение дорожной ситуации в тех местах, где парковка стала платной; загруженность дорог сократилась на четверть, а скорость движения, по данным ЦОДД, увеличилась на 12 процентов.

Сейчас платное парковочное пространство начали организовывать и в районах, удаленных от центра столицы. На северо-востоке «первопроходцем» стало Отрадное. Там платная парковка введена с 10 октября текущего года. Власти города признают, что информирование людей было недостаточным, поэтому активно исправляют эту ошибку. Сейчас по всей Москве еженедельно проходят встречи руководителей Департамента транспорта, ГКУ «АМПП» и ЦОДД с главами управ, муниципальными депутатами, жителями. При помощи постоянной обратной связи руководство города получает и учитывает пожелания москвичей по конкретным адресам, где нужна либо не нужна платная парковка, а также предложения по организации дорожного движения в целом. Кроме того, горожан информируют о том, что все средства, вырученные за парковку, пойдут на развитие того района, где они были собраны. Уже в марте управы получат платежи – первые там, где плату ввели с октября, и очередные там, где это происходило раньше.

После обстоятельного доклада участники встречи смогли задать интересующие вопросы. Ряд из них касался правил оформления резидентных разрешений, в том числе для льготных категорий – инвалидов и многодетных семей. В свою очередь, один из общественных советников Останкинского района рассказал о проблеме жителей нескольких домов по Большой Марьинской улице: там восемь домов и 12 гостевых машиномест, а недавно на улице повесили знаки о запрете стоянки. Поставить машины людям стало негде.

- Большая Марьинская улица включена в список для реализации пилотного проекта – знак о запрете стоянки не будет действовать в вечернее и ночное время. Но есть и еще варианты решения проблемы: можно разрешить там парковку только резидентам, либо перевести улицу из категории улично-дорожной сети в жилую зону, тогда там правила будут иные. Мы посмотрим, как лучше поступить, и решим вопрос, - пообещал замглавы дептранса.

Из Алексеевского района поступило обращение от одного из советников, проживающего на улице Космонавтов. Он рассказал, что по улице до сих пор – несколько десятков лет – не ходит общественный транспорт.

- Нашу улицу строили одновременно с Академика Королева, и она немногим меньше. Но по Королева ходит шесть троллейбусов, один автобус, три трамвая, монорельс, маршрутки, а у нас – ничего. Хотя и в начале, и в конце улицы Космонавтов имеются автобусные круги. Просим организовать у нас маршрут автобуса, - сказал участник встречи.

Андрейкин счел предложение вполне резонным и заверил, что оно будет рассмотрено в департаменте.

Еще один проблемный вопрос подняли общественные советники из Отрадного. Там недавно оборудовали парковку на улице Декабристов, на узком участке между Северным бульваром и улицей Бестужевых, но поскольку дорога в этом месте недостаточно широкая – регулярно стали образовываться заторы. Сергей Андрейкин заверил, что пожелания жителей учтут, и парковку в ближайшее время уберут.

Задать вопросы по организации парковочного пространства и дорожного движения в целом по-прежнему можно в консультативном пункте префектуры СВАО по адресу проспект Мира, 18, каб.103. Также вопросы принимаются по телефону (495)688-77-52. Режим работы: пн-чт с 9.00 до 18.00, пт с 9.00 до 16.45, перерыв на обед – с 12.00 до 12.45.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати