RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Собянин рассказал об уникальных технологиях прокладки тоннелей московского метро

13:27 09.01.2017
Собянин рассказал об уникальных технологиях прокладки тоннелей московского метро. Фото: mos.ru

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строительство участка Кожуховской линии, на котором применяется уникальный тоннелепроходческий щит.

Новая технология заключается в применении щита большого диаметра, который позволяет заменить два стандартных щита, заявил Собянин. Оборудование произведено в Германии, ранее подобные комплексы при строительстве метро в Москве не применялись.

- Это уникальный щит для Москвы, впервые идет такая проходка. Это сооружение высотой с трехэтажный дом, - заявил Собянин.

Как сообщил градоначальник, в скором времени будет запущен второй аналогичный комплекс. Это позволит ускорить темпы прокладки тоннелей. Сдача Кожуховской линии намечена на 2018 год. После запуска ожидается снижение нагрузки на отдельные участки Таганско-Краснопресненской линии.

Новая Кожуховская линия метро пройдёт от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта – далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Строительство линии началось в 2012 г. Особенностью новой линии метро станет строительство двухпутного тоннеля на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». На других участках линии тоннели будут проложены традиционным способом – проходкой двух тоннелепроходческих комплексов.

ТПМК изготовлен германской фирмой Herrenknecht AG – крупнейшим мировым производителем подобного рода техники. Для его создания потребовался почти год. На строительную площадку в Москву ТПМК был доставлен с помощью 4 видов транспорта: автотранспортом завода-изготовителя – в речной порт в Германии, потом речным транспортом – по Германии, откуда морем – в Санкт-Петербург и затем автоколонной – в Москву. Фактически ТПМК Herrenknecht S-956 представляет собой 3-этажный передвижной завод длиной 66 метров и массой более 1600 тонн. Внешний диаметр резания грунта (а значит – и будущего тоннеля) составляет 10,85 метров.

Сооружение Кожуховской линии Московского метрополитена позволит улучшить транспортное обслуживание порядка 800 тысяч жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, города Люберец и других близлежащих городов Подмосковья, а также создать скоростную беспересадочную связи между юго-восточными и восточными районами города с выходом на Третий пересадочный контур.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати