RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Площадь Савеловского вокзала реконструирована в современный пересадочный узлел

10:48 10.10.2019

В ходе коренной реконструкции площади Савеловского вокзала она превращена в современный пересадочный узел, который открылся совсем недавно.

Первое, на что обращаешь внимание, выйдя из метро, — это непривычное ощущение простора. Невольно сравниваешь с тем, что было прежде: «толчея» легковушек, растерянность людей, которым приходилось садиться в автобус прямо на проезжей части, поскольку он не мог подъехать к бордюру.

Теперь все иначе: для автобусов сделаны пять параллельных полос. Въезд на них закрыт не только для обычных машин, но и для такси. У каждой полосы — своя остановка с номером после буквы А. Маршруты распределены по остановкам с умом и сгруппированы по направлениям: № А1 — по Сущевке, № А2 — через Нижнюю Масловку, № А3 — по Башиловке, № А4 — через Хуторские улицы, № А5 — по Бутырской улице от центра.

На первый взгляд тут даже чересчур просторно. Вечером в будний день я не увидел больше одного автобуса в каждом из пяти рядов. Людей на остановках мало. Но нужно учесть: ТПУ «Савеловская» создан «на вырост». В прошлом году тут открылась станция «Савеловская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Пока построен лишь небольшой участок БКЛ, пассажиров на ней не много. Но их станет больше по мере дальнейшего строительства новой кольцевой.

Кроме того, уже в этом году через Савеловский вокзал пройдет МЦД-1 Одинцово — Лобня, а еще через два-три года — другой диаметр: МЦД-4 Апрелевка — Железнодорожный. Так что нагрузка на узел продолжит расти.

Сразу за автобусными полосами — линия такси. На ней несколько таксомоторов. По словам таксистов, пассажиры еще не привыкли, что искать такси нужно здесь, но со временем все должно наладиться. Благо схем и указателей на обновленной площади хватает, а ко всем местам посадки ведут яркие бело-желтые «зебры».

Параллельно ряду такси — линия для провожающих и встречающих на личных авто. На табличке — такая же надпись, какую можно встретить в аналогичных местах в других странах: Kiss & Ride («Целуй и езжай»). Для тех, кому это непонятно, указано, что время парковки — не больше 5 минут.

Если вы ждете того, чей поезд задерживается, нет проблем. За линией такси предусмотрена стоянка легковых машин. Она скоро должна стать платной, но даже сейчас, пока плату еще не требуют, вечером на ней много свободных мест.

— Сделали все очень удобно, места много, — говорит Евгения Савинова с улицы Руставели, приехавшая на своей «Ауди», чтобы встретить друга. — Правда, заезжать на площадь теперь надо по-другому. Но это не проблема, если смотреть на знаки.

Действительно, если вы едете из центра (со стороны Новослободской) или свернули с Сущевки, сразу повернуть направо на площадь сейчас нельзя: там висит «кирпич». Этим спуском теперь пользуются исключительно автобусы, что позволяет им попадать на площадь без задержек. Всем прочим надо проехать вперед, в сторону Бутырской улицы, около 280 метров и, повернув направо у дома № 4, вернуться к вокзалу. Благодаря этому пошли быстрее не только автобусы. На площади больше нет слияния нескольких потоков автомобилей, поэтому движение через нее заметно ускорилось.

— Раньше у нас под окнами была вечная пробка. Сейчас стало полегче, — сообщил мне житель Бутырской улицы Сергей Михайлов.

Кстати, дополнительной причиной задержек потока у домов 2-4 на Бутырской была остановка автобусов маршрутов № 87 и № Т29. Теперь ее перенесли отсюда на площадь, к другим автобусам. Пассажиры не заблудятся: яркий указатель сообщает, что им нужно идти к остановке автобусов маршрута № А5.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати