RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

На дорогах СВАО увеличилось количество аварий с участием мотоциклистов

13:37 29.06.2020

мотоциклист.jpgМотоциклисты ждали этих тёплых деньков чуть ли не год! С ростом количества мототранспорта на дорогах увеличивается и число аварий с его участием. На что обратить внимание участникам дорожного движения, рассказали в ОГИБДД округа.

Типичный случай

12 мая мужчина на «Ауди» двигался по Рижскому проезду со стороны улицы Бориса Галушкина. Рижский проезд транспортом не перегружен, но, поворачивая налево в гаражи, водитель легковушки не смог разминуться со встречным мотоциклом «Харли Дэвидсон». Мотоциклиста увезли в «Склиф» с переломом лодыжки.

Читатель «ЗБ» Сергей, видевший аварию из окна, написал об этом в редакцию, выразив своё мнение: многие ездят крайне неаккуратно именно там, где улицы свободны.

Но специалисты отмечают: ситуация, когда автомобилист при повороте налево или развороте не пропускает встречного мотоциклиста, является как раз одной из самых распространённых причин ДТП с участием мототранспорта.

– Сейчас, когда на дорогах много мотоциклистов, водители автомобилей должны быть особенно внимательными при совершении таких манёвров, – напомнил начальник ОГИБДД УВД по СВАО Артём Меркулов.

Посмотрите дважды!

Аварии по такому сценарию происходят не только на узких тихих улочках, но и на многополосных дорогах, где разрешены повороты налево (типа Енисейской улицы). В мае этого года на Кольской молодой человек на «Ладе», поворачивая налево на Вересковую, не пропустил встречный «Харли Дэвидсон». Мотоциклист получил сотрясение и перелом руки.

Похоже, водители автомобилей мотоциклистов, что называется, в упор не видят. Феномен характерен для всех стран: интернет пестрит роликами о «невидимости» двухколёсной техники и призывами к водителям автомобилей на разных языках: «Посмотрите дважды, нет ли мотоциклистов!» Совет, что и говорить, актуальный.

Когда зеркал недостаточно

30 мая на улице Пришвина водитель «Тойоты» (кстати, весьма опытный), перестраиваясь, не пропустил попутную «Ямаху». Мотоциклист получил сотрясение и ушибы. 9 июня аналогичный случай произошёл на Алтушке: водитель автомобиля БМВ при перестроении не пропустил «Хонду». Мотоциклиста увезли в больницу с переломом ключицы.

Почему так происходит? Мотоциклист из-за небольших размеров попадает в слепую зону: в зеркале он УЖЕ пропал, а боковым зрением ЕЩЁ не виден. Вдобавок мотоциклист может проехать там, где автомобилист присутствия других транспортных средств вообще не ожидает, например, при повороте направо. Целый метр до бордюра? Мотоциклу этого вполне достаточно!

На ровном месте

Впрочем, мотоциклисты попадают в ДТП и без участия других водителей. 16 мая водитель мотоцикла БМВ, сворачивая с МКАД на Ярославку, не справился с управлением и наехал на бордюр, получив сотрясение и ушибы. 28 мая на улице Декабристов мотоциклист упал практически на ровном месте, водитель и пассажир получили серьёзные травмы.

Мотоциклисты часто переоценивают свои возможности – в особенности те, у кого уже есть опыт управления автомобилем. Но мотоцикл требует совсем других навыков! Хороший автомобилист – не всегда хороший мотоциклист. Так что не спешите, пока забытые навыки не вернутся.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати