RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Семь концепций развития велопешеходного движения создадут в Москве

17.02.2014
183799.483xp.jpg.resize_276_424.jpgМосковские власти разрабатывают сразу семь концепций и отраслевых схем по развитию велопешеходной инфраструктуры в городе до 2016 – 2025 года, рассказал M24.ru источник в мэрии. Помимо новых велодорожек, планируется также создать схему, согласно которой по всей Москве будут устанавливать веломойки, насосные станции и пункты технического осмотра для байков. Создатели концепций также проанализируют возможность строительства в Москве велосипедных переездов, тоннелей и путепроводов. Кроме того, чиновники представят альбомы с единым дизайном для "лежачих полицейских", столбиков, отделяющих велодорожки от проезжей части, велопарковок и других элементов велопешеходной инфраструктуры.
На разработку всех схем и концепций, которые будут готовиться в течение 2014 года, московские власти потратят до 110 млн рублей, отметил собеседник M24.ru. При создании этих документов подрядчикам рекомендуют опираться на наработки ЦНИИ проектирования велосипедного транспорта им. М. Валфиуса. Как пояснил M24.ru генеральный директор института Игорь Маркин, ЦНИИ два года назад предлагал до 2016 года проложить в Москве 500 км велодорожек, а до 2020 – 1,5 тысячи.
Согласно планам московских властей, уже в следующем месяце начнется разработка схемы размещения объектов велопешеходной инфраструктуры на 2014 – 2016 гг. Речь идет о велодорожках, парковках, прокатах, а также пешеходных зонах и наземных пешеходных переходах и т.д. Кроме того, будет разработана концепция мониторинга популярности инфраструктуры. Чтобы понять, нравятся ли москвичам нововведения, пользуются ли ими жители, в течение трех лет будут постоянно проводиться опросы, а также визуальный и видеомониторинг. К тому же, по городу планируется установить счетчики пешеходов и велосипедистов.
Две более глобальные концепции будут посвящены велосипедной и пешеходной доступности в Москве до 2020 года, еще одна – обустройству наземных пешеходных переходов до 2025 года. В частности, планируется сделать более безопасными все переходы внутри Садового кольца, 2 тысячи переходов – от Садового до ТТК, и 1,7 тысячи – от ТТК до МКАД.
Для того, чтобы велотранспортная и пешеходная инфраструктура была выполнена в едином стиле, планируется создать два альбома, регламентирующего их дизайн. Для "зебр" это и "лежачие полицейские", и подсветка, и съезды для инвалидов. Для велосипедов это столбики, отделяющие велодорожки от проезжей части, парковки, прокаты. Кроме того, отдельным пунктов идут "велосипедные переезды, тоннели и путепроводы". По словам аналитика экспертного центра Probok.net Дианы Хакимовой, в Москве такой инфраструктуры пока нет, при этом вполне возможно организовать велодвижение под некоторыми мостами и эстакадами. В некоторых странах на "зебрах" выделены специальные зоны для велосипедистов.
Наконец, седьмая концепция посвящена разработке "услуг по прокату и хранению велосипедов" до 2020 года. В ней, помимо анализа существующей системы велопарковок и проката, а также предложений по ее развитию, будет разработан список новых массовых услуг для велосипедистов. Речь идет о веломойках, насосных станциях, пунктах технического осмотра байков.
m24.ru

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати