RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Тарифы на такси в Москве будет регулировать энергетическая комиссия

18.02.2014
184675.483xp.jpg.resize_276_424.jpgДепартамент транспорта разработал проект поправок в постановление "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве", согласно которому московские власти смогут устанавливать максимальную стоимость поездки на легковых такси. Об этом M24.ru рассказал источник в департаменте. По словам собеседника M24.ru, разработкой предельных максимальных тарифов займется Региональная энергетическая комиссия (РЭК). Эта структура устанавливает большинство тарифов в Москве, в том числе цену на билеты на общественный транспорт.
После того, как стоимость поездки на такси войдет в список регулируемых тарифов, департамент транспорта и РЭК подготовят документ о создании самих ценовых рамок. Как говорится в пояснительной записке к проекту дептранса, региональные власти имеют право устанавливать тарифы на такси еще с 1995 года, когда вышло соответствующее постановление правительства Российской Федерации. Однако до сих пор этим правом они не пользовались. Теперь же чиновники решили, что регулирование тарифов поможет упорядочить рынок, а также приведет к повышению доступности такси "для населения и гостей Московского региона". Установка максимальных цен на перевозку также поможет избежать "необоснованного завышения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ... тарифов на таксомоторные услуги", говорится в документе.
При этом департамент транспорта отмечает, что на первом этапе регулирование "может повлечь социальную напряженность в среде ряда индивидуальных предпринимателей, работающих по необоснованно завышенным тарифам". "Проект постановления соответствует основным направлениям деятельности правительства Москвы", - отмечается в пояснительной записке.
Напомним, о регулировании тарифов на такси московские власти начали говорить еще с середины 2012 года. Тогда даже была разработана специальная концепция с примерными тарифами. Предполагалось, что днем первый километр (или первые три минуты) будет стоить 100 рублей, каждый следующий - 30 рублей (или 12,5 рубля за минуту). Ночью и в выходные дни должны были действовать повышенные тарифы - 150 рублей за первый километр, а потом - 40 рублей (16,5 рубля за минуту). Между тем реализация концепции затянулась. В конце 2013 года замглавы департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин сообщал M24.ru, что точные тарифы на таксомоторные перевозки до сих пор не разработаны. "Мы подходим к этому, консультируемся со специалистами, с бизнес-сообществом, - говорил он. - Есть три типа регулирования тарифов - верхняя планка, нижняя планка, а также зональное регулирование от инфраструктурных объектов. Например, тариф "вокзал-аэропорт" или "аэропорт-округ". Каким методом воспользуются московские власти, пока не известно. "Возможно, мы начнем именно с зонального регулирования", - заявлял Пронин. По словам чиновника, речь не идет о единых тарифах: "Мы перейдем к вопросу регулирования части тарифов, возможно, это будет ставка за посадку или стоимость за 1 км. А какие-то вещи не будут регулированию поддаваться".
Департамент транспорта также подготовил пакет поправок и в другие постановления, регулирующие таксомоторную деятельность. В частности, с 1 марта 2014 года таксисты смогут подать документы на получение разрешения через московский портал госуслуг. Для этого им нужно будет приложить к электронному заявлению скан-образцы, заверенные электронной цифровой подписью. Зарегистрировать документы при электронном запросе должны за 1 рабочий день, при личной явке – за 30 минут. Разрешение на таксомоторную деятельность или отказ в лицензии чиновники обязаны предоставить в течение 10 рабочих дней. Ждать в очереди на выдачу документов заявитель должен будет не более 5 минут. Если перевозчик не явится за разрешением, то лицензию аннулируют через 40 дней после ее выписки. У чиновников также появятся новые основания для отказа в приеме документов. Например, если автомобиль такси не желтого цвета. Источник в департаменте транспорта пояснил M24.ru, что пока не принято окончательного решения о том, будет ли электронное заявление единственно возможным после 1 марта, или перевозчики смогут, как и раньше, подавать документы лично. Напомним, грузовые перевозчики теперь могут получить разрешение на въезд в Москву только через pgu.mos.ru.
m24.ru

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати